Алтай, Шавлинские озёра. Июль 2018

Да, Шавлинские озера на Алтае действительно ярко бирюзового цвета, а горы неподалеку покрыты снегом. Да, не устаю повторять, как прекрасен прозрачный лёд Байкала и безмолвный мир Полярного Урала... А ещё как здорово стоять на вершине Эльбруса и купаться в ледяных горных реках. Но ребята, это все не главное. Возвращение домой - вот самый прекрасный момент во всех моих путешествиях.
И теперь я в очередной раз вернулась домой. С Алтая. С Шавлинских озёр. Состоялся мой первый опыт (вполне удачный, кстати!) инструкторства на столь далёком и длинном маршруте.

Конечно, если я скажу, что это удивительное место, это будет слишком банально. Но, блин. ЭТО УДИВИТЕЛЬНОЕ МЕСТО! В энергетическом, природном и всех остальных смыслах.

Расскажу немного о самом путешествии. Наш поход разделился на 3 части. И так, обо всем по порядку.
1. Приехав в поселок Чибит (800 км. от Новосибирска и весь день увлекательного пути по красивейшему Чуйскому тракту), мы первым делом встретились с Николаем Игнатьевым - турист нашей группы, который самостоятельно добрался до места старта.

Пожалуй, Николай - это человек, который заслушивает отдельного представления. Он вдохновлял и мотивировал всех нас своей силой и основательностью. Уверенностью и пунктуальностью. Ему скоро 70 лет, ребята. А он ходит в походы и носит тяжёлый рюкзак, проводит весь день в автобусе, делает отличные фотографии на зеркальный фотоаппарат, встаёт в 6 утра каждый день, рубит дрова, разводит костер. И все это с улыбкой, шутя и без жалоб на что-либо в принципе. После этого я забываю о том, что у меня болело колено на спуске или сводило плечи на подъёме. Все это фигня, когда в группе есть такой человек, как Николай. Спасибо ему большое!

Ну так вот. Встретившись с Николаем, мы поставили палатки около базы отдыха Кочевник и упали спать.

Первые 3 дня были, как всегда, самыми сложными.
В первый мы прошли всего 7 километров, но не обращайте внимание на их количество. Это почти сплошной подъём под хорошим углом. В общем, все умотались и встали на стоянку у подножия перевала Орой. Здесь нас ждали последние отголоски цивилизации в виде домика с лепешками и местным национальным молочным напитком айран. После еды немного прогулялись в сторону реки Мажой, сделав фотосессию в цветах на фоне гор.

Второй день оказался самым дождливым днём похода. Но куда же без дождя? Прошли километров 10 - мало. Сырые до нитки, замерзшие и уставшие, остановились на ночёвку в 14.00 и полдня сушили вещи у костра.

В третий день, в отличную погоду, прошли оставшиеся 14 километров и остановились там, где и планировалось - около ручья на Нижнем Шавлинском озере. Путь проходил через долину реки Шавла (и не только). И я точно могу сказать, что найти тропу красивее будет довольно сложно. Справа обрыв и скалистые обнажения, внизу ледяная река голубого цвета и красивые сосны, слева зелёные горы, а впереди белеющие вершины... В общем, что тут сказать? Дух захватило, хочется жить. И плакать от счастья, что я вновь это вижу.

Вторую часть маршрута наша команда #кедровыйвыручай провела без больших рюкзаков, а именно - 3 счастливых дня мы жили на берегу озера и наслаждались погодой.
В первый день сходили на гору Пирамида. Если вы ее увидите, точно поймете, что это она. Название оправдывает полностью!
Фотографировались в платьях и без, собирали горный чай и валялись на траве, ели остатки хлеба, сухари с сыром и колбасой, а некоторые даже купались в ледяной воде маленького озера на обратном пути.

"Антон, возьми 2 дольки ириски! Оля, возьми две дольки ириски! Женя, ты брала 2 дольки ириски?..." Примерно такая история со сладостями в походе, когда надо экономить вес и все такое.
Незабываемый день.

Второй день - день, ради которого мы сюда шли. Радиальный выход на Верхнее Шавлинское озеро и ледник. Путь приятный и, опять же, как и все тут, невероятно красивый! Всю дорогу перед глазами маячат белые-белые горы и не дают забыть, что мы здесь всего лишь гости... Справа - бирюзовый ручей. слева - лес, скалы, горы... Мне казалось, что я сплю.
Практически дошли до ледника, но решили остаться в более безопасном и безветренном месте на обед и фотосессию, у небольших скальных обнаженийи каменного гребня. Видимо, мы не вредные - горы приняли нас отличной погодой, ярким солнцем и относительно не холодной водой в озере.

Вечером играли в "Бумажки на лбу", в "Крокодила" и вообще даром время не теряли. Группа подобралась начитанная, ребята умные, много знают и могут поделиться этим. Здорово с такими людьми путешествовать! Интересно и познавательно!

Путь назад. Можно сказать, что мы уже двигались в сторону дома. Целых 2 дня, между прочим. Народу на тропе, прямо скажу, прибавилось. Начался сезон. Много групп на лошадках, много пеших, и это радует - туризм становится все более популярным. Главное, чтобы не мусорили.

Замечу, что группа получилась пунктуальная. Дежурные без проблем рано вставали, готовили завтрак, будили остальных. Несколько раз мы даже сделали зарядку.

Пройдя 16 километров красивейшей (как упоминалось в первом посте) тропы, мы поставили палатки практически на вершине небольшого перевала, в лесу, неподалеку от очередной горной речки. Пока дежурные варили ужин, удалось окунуться в ледяную воду и смыть пот. Благо, на улице жарко и согреться после такого аттракциона не составляет труда.
Кстати, по пути встретили 3-х веселых израильтян, у которых поход только начался (а вообще они уже успели попутешествовать по Монголии) и 3-х не менее веселых мотобайкеров из Красноярска, которые умудрились на своих агрегатах заехать на гору и завтра направятся на озера.

На следующий день произошло нечто - включилось 35 дыхание и порой мы, как будто, летели вниз (не буду говорить, что внизу на ногах обнаружилось куча мозолей, но пока шли, мало кто это замечал). Кому-то хотелось в баню, кому-то - в Интернет, а кто-то (это я) просто пытался поддержать темп группы. У меня получилось, я вовремя пришла в поселок, пока ребята не смогли пройти мимо магазина. Но баня отменилась - во всем Чибите нет света. Приготовили ужин, допили настойку, наигрались в "Полный П" и легли спать.

Уже находясь в цивилизации, мы позволили себе поспать чуть больше, а после завтрака поставили палатки на территории базы Кочевник, чтобы безбоязненно поехать за сувенирами в Акташ (соседний поселок в 15 км.) и на Гейзерное озеро. Сгоняли отлично. Аутентичный транспорт - типа буханка, только с кузовом - с грохотом ехала по местным дорогам, а мы веселились и наслаждались жизнью. Купив сувениры и сделав фотографии с гейзеровым озером, полдня батонились на базе у палаток: загорали, читали, пили пиво, а вдвоем с Антоном мы взяли в прокат велосипеды и даже сгоняли за 6 километров от поселка - на водопады - Высокий и Широкий. Полагаю, по-другому и быть не могло - невозможно пропустить катание на велосипеде по Алтаю.

Прямо скажу, ехать мне дико понравилось. Опять же, пейзажи впечатляют! И сами водопады тоже красивые!

Заключительную ночь тусили в беседке, пили кедровый чай, играли в Кастрюлю, общались и наслаждались теплой погодой.

В 7 утра следующего дня уже грузились в автобус и ехали в Новосибирск. О красоте Чуйского тракта я, пожалуй, промолчу.